Совокупный парк узкофюзеляжных ВС семейства Airbus превысил 10000

Совокупный парк находящихся в мире в эксплуатации узкофюзеляжных ВС семейства Airbus превысил отметку в 10000. Показатель в 5 тысяч единиц авиатехники был пройден европейским производителем десять лет назад, отмечает интерактивный информационный портал aviav.ru. Европейский производитель самолетов поделился приятной новостью несколько недель назад, если полагаться на информацию, которая была изложена в последнем его отчете по поставкам/заказам. Достичь желаемого концерну удалось отчасти и за счет модели воздушного судна регионального типа А-220, которая досталась ему от компании Bombardier (Канада).

 Львиная доля, а именно около 7,5 тысячи бортов припадает как раз на машины серии А-320 коммерчески успешного предыдущего поколения. Общее количество эксплуатируемых самолетов последнего поколения A-320neo превышает 2,31 тысячи бортов. Незначительный процент, если в числовом значении 0,223 тысячи ВС, приходится на средства воздушного транспорта А-220. Стоит напомнить, что авиастроительное предприятие Airbus выкупило эту программу у своего конкурента из Северной Америки (старое название CSeries) еще в 2018-м году, то есть за год до пандемии коронавируса и связанных с этим сложностей для авиастроительной отрасли в целом и индустрии пассажирских авиаперевозок в частности. В те благоприятные для участников этого бизнеса времена мировой авиапарк узкофюзеляжной техники демонстрировал ежегодных прирост в 0,6 тысячи ВС и даже более.

 В последних числах июля этого года производитель авиатехники из Европы провел поставку 10664-го узкофюзеляжного самолета, на серии машин A-320/320neo приходиться 10441 борт. За июлю портфель заказов стал толще на 0,4 тысячи ВС. Авиастроитель совсем недавно получил крупный консолидированный заказ из КНР. В качестве заказчиков выступают крупные государственные авиаперевозчики. Заказ предусматривает поставку 196/82/14 самолетов A-321neo/320neo/319neo. Концерн Airbus получил заявки от группы компаний LATAM, американских авиакомпаний Spirit Airlines и American Airlines, бюджетной авиакомпании Jet-2 из Великобритании. Больше половины заказов (57,2%) приходиться на модель A-321neo. Речь идет о самом вместительном представителе серии A-320neo.

  Росавиация приостановила с 13 января 2015 года действие свидетельства эксплуатанта авиакомпании «АкБарсАэро»

 Пользуются спросом на рынке и воздушные суда широкофюзеляжного типа производства Airbus, а именно модель A-330neo. Авиаоператор Malaysia Airlinesрешил обновить свой авиапарк среднемагистральных самолетов. Это уже 2-й заказчик этой вместительной ремоторизованной модели из Малайзии. Национальные авиаоператор оформил заказ на поставку 20 единиц 2-моторной авиатехники. Авиакомпания и производитель ВС уже успели подписать меморандум о взаимопонимании. Часть авиалайнеров будут взяты в лизинг у предприятия Avolon, а остальные самолеты будут приобретены перевозчиком напрямую у производителя. Схема возвратного лизинга, между прочим, предусматривает последующий выкуп авиакомпанией. В сделке также участвует вышеупомянутая компания Avolon.

Новые авиалайнеры должны постепенно вытеснить «классические» модели A-330. Сейчас в распоряжении малазийского авиаперевозчика 21 такой самолет. Поставки по вышеозначенному контракту должны стартовать в 2024-м году.Машины будут компоноваться надежными и эффективными силовыми установками Rolls-Royce Trent-7000. Пассажировместимость лайнеров в 2-классной конфигурации салона составляет 300 человек. Большие и вместительные самолеты будут обслуживать популярные маршруты в странах Ближнего Востока и Азии.