Самолет ATR-72 600 испытали на 100%-м авиатопливе SAF. В наземных/летных тестах участвовало экспериментальное воздушное судно турбовинтового типа, отмечает информационный портал aviav.ru. Производитель самолетов намерен сертифицировать свои ныне представленные на рынке модели под топливо на основе возобновляемых ресурсов не позже 2025-го года. На SAF-топливе в процессе летных испытаний работал один из моторов Pratt & Whitney Canada PW-127/XT. Разработчик авиатехники сделал заявление еще 02.02.2022. Машина провела в небе несколько часов. В программе испытаний использовалось авиатопливо SAF, которое авиастроителю поставила компания Neste. Топливо изготовлено из сырья на основе отработанного растительного масла, которое ранее использовалось в пищевой промышленности.
В компании ATR уже начали процесс подготовки к сертификации воздушного судна, которое будет работать на «зеленом» топливе. Авиастроитель поддерживает тесные партнерские отношения с поставщиком авиатоплива, а также с авиаперевозчиком Braathens Regional Airlines из Скандинавии. Аналитики уже успели подсчитать экологические перспективы нового топлива для авиатехники. На выполнение стандартного авиарейса борт ATR, заправленный чистым SAF-топливом, минимизирует показатель выброса диоксида карбона более чем на 80%, если сравнить с полетом на традиционном авиатопливе.
В компании Neste уверяют, что их экотопливо практически ничем не уступает авиационному керосину категории Jet A-1. Правда, небольшое различие между вышеозначенными продуктами все-таки имеется, например, разная плотность. Производитель не исключает возможно внесения изменений в систему калибровки, прочие незначительные доработки, цель которых ускорить процесс сертификации. Авиационных инженеров предприятия ATR очень интересует также такой момент, как взаимодействие SAF с герметиками, смазочными материалами.