На днях совершил свой первый полет новейший трехмоторный самолет Falcon 8X компании Dassault. Таким образом, через месяц после даты официальной сборки стартовала летно-испытательная кампания нового продукта деловой авиации от Dassault.
Стартовав с французского Bordeaux-Merignac, принадлежащего компании Dassault, в 14:00 по местному времени, Falcon 8X, развив скорость 848 км/час, поднялся на высоту в 15000 футов, где были совершены ряд системных тестов, и благополучно приземлился через 1 час 45 минут после взлета. В ходе летных испытаний планируется 3 теста с общим налетом 550 часов в течение 14 месяцев. Сертификация самолета бизнес-авиации Falcon 8X ожидается в середине 2016 года.
Впервые представленный на выставке Европейского салона деловой авиации EBACE в мае 2014 года, Falcon 8X является самым «дальнобойным» в линейке Falcon с запасом дальности в 6,450 морских миль ( х 1,85 = 11932,5 км) при скорости 0.8 Mach ( 850 км/ч).
Для сравнения напомним некоторые технические характеристики нового самолета в сравнении с известным Falcon 7X. Фюзеляж Falcon 8X на один метр длиннее, дальность полета больше почти на тысячу километров (у Falcon 7X – 11020 км). При этом посадочная скорость у самолетов практически одинаковая, а длина ВПП, на которую будет способен приземляться новый самолет, составляет 6000 футов (1829 метров). Салон самолета Falcon 8X имеет 1,88 м в высоту, 2,34м в ширину и 13 м в длину, что на метр с небольшим больше, чем у 7X. Возможность выполнения крутых заходов с углом до 6 градусов позволит Falcon 8X выполнять полеты в «сложные» аэропорты.
Что касается содержания самолета, то по методике Conklin & de Decker они составят немногим более 4000 USD в час, что сравнительно дешевле операционных расходов на Gulfstream 550 или Global 5000. Ну и на десерт отменено 2-месячное периодическое техобслуживание, вместо которого установлена новая норма проверок – 800 часов летного времени или раз в год.
Будем ждать окончания 2016 года, когда на российском рынке деловой авиации может появиться новый Falcon 8X, при условии, что следящие за модой состоятельные россияне будут готовы потратить на новый бизнес-джет около 60 млн. долларов.