Первый взлет Falcon 8X

На днях совершил свой первый полет новейший трехмоторный самолет Falcon 8X компании Dassault. Таким образом, через месяц после даты официальной сборки стартовала летно-испытательная кампания нового продукта деловой авиации от Dassault.

Стартовав с французского Bordeaux-Merignac, принадлежащего компании Dassault, в 14:00 по местному времени, Falcon 8X, развив скорость 848 км/час, поднялся на высоту в 15000 футов, где были совершены ряд системных тестов, и благополучно приземлился через 1 час 45 минут после взлета. В ходе летных испытаний планируется 3 теста с общим налетом 550 часов в течение 14 месяцев. Сертификация самолета бизнес-авиации Falcon 8X ожидается в середине 2016 года.

Впервые представленный на выставке Европейского салона деловой авиации EBACE в мае 2014 года, Falcon 8X является самым «дальнобойным» в линейке Falcon с запасом дальности в 6,450 морских миль ( х 1,85 = 11932,5 км) при скорости 0.8  Mach ( 850 км/ч).

Для сравнения напомним некоторые технические характеристики нового самолета в сравнении с известным Falcon 7X. Фюзеляж Falcon 8X на один метр длиннее, дальность полета больше почти на тысячу километров (у Falcon 7X – 11020 км). При этом посадочная скорость у самолетов практически одинаковая, а длина ВПП, на которую будет способен приземляться новый самолет, составляет 6000 футов (1829 метров). Салон самолета Falcon 8X имеет 1,88 м в высоту, 2,34м в ширину и 13 м в длину, что на метр с небольшим больше, чем у 7X. Возможность выполнения крутых заходов с углом до 6 градусов позволит Falcon 8X выполнять полеты в «сложные» аэропорты.

Что касается содержания самолета, то по методике Conklin & de Decker они составят немногим более 4000 USD в час, что сравнительно дешевле операционных расходов на Gulfstream 550 или Global 5000. Ну и на десерт отменено 2-месячное периодическое техобслуживание, вместо которого установлена новая норма проверок – 800 часов летного времени или раз в год.

  С 14.04 по 16.04 в Китае пройдет Международная выставка бизнес-авиации ABACE 2015

Будем ждать окончания 2016 года, когда на российском рынке деловой авиации может появиться новый Falcon 8X, при условии, что следящие за модой состоятельные россияне будут готовы потратить на новый бизнес-джет около 60 млн. долларов.