Не успели взлететь – пора садиться.

Стало известно, что в конце января 2015 года депутаты Европейского парламента на мероприятии, организованном членами Комитета по транспорту и туризму, начали обсуждение проблем и экономических возможностей бизнес-авиации. В 2014 году бизнес-авиация достигла своих первых (с 2011 года) положительных показателей роста и индустрия надеется, что это только начало ее подъема. Трое из четырех ключевых европейских рынков — Франция, Великобритания и Италия, — показали наиболее высокие цифры – до 2,2% роста. Однако, поскольку деловая авиация тесно связана со здоровьем экономики, в целом рост составил 0,7% по сравнению с предыдущим годом.

В центре обсуждения была конкурентоспособность, которая подразумевает единые правила игры для европейских и иностранных конкурентов. Конкурентоспособность в области воздушного транспорта должна учитывать все компоненты для успешного развития — доступ к воздушной и наземной инфраструктуре, и не может быть основана только на «игре с нулевой прибылью».

Европейская комиссия объявила, что она выделит до 315 млрд. евро для реинвестирования в Европе. Но остается вопрос: сколько из этой суммы будет выделено воздушному транспорту?

И будет ли вообще что-нибудь выделено на транспорт сегмента «деловая авиация»? В условиях надвигающегося кризиса на этот счет есть серьезные сомнения. С учетом событий, происходящих в мире, европейские, американские и азиатские операторы бизнес-авиации лишились значительной доли рынков стран СНГ. Украина вообще выпала из обоймы. Россия с рублем и супер-ценой на нефть на сегодняшний день так же «уже не тот покупатель». Зарубежные авиакомпании, постоянно базировавшиеся на территории московских аэропортов, констатируют колоссальное снижение числа заявок и объемов перевозок. Благодаря санкциям со стороны стран НАТО и необходимости соблюдения «корпоративной этики» со стороны российских потребителей в данном сегменте, сократилось количество международных перелетов на бизнес-джетах. А с учетом закрученных со стороны российских авиационных властей «гаек» для ряда зарубежных авиакомпаний уменьшилось число самолетов, которые могут выполнять внутрироссийские перелеты.

  Pilatus PC-24 - дебют в небе!

Ну, как говорится, «надежды юношей питают». И вообще, в сегодняшние времена «мелкотравчатых» европейских политиков Запад просто фонтанирует идеями и надеждами. Глядишь, и с бизнес-авиацией все будет хорошо. А пока, присядьте!

Улыбаемся и машем!